Гражданское строительство
Утеплитель
Пленки
Техническая изоляция
Акустические и отделочные материалы
Труба ХПВХ
Базальтовый утеплитель
Трубы для систем пожаротушения
Новости
Дорожное строительство
Матрацы Рено
Габионы
Геосетки
Геоспан
Георешетка
Геотекстиль Дорнит
Геотекстиль
Армогрунтовые конструкции
Защита откосов от эрозионных процессов
Системы защиты от камнепадов
Цилиндрические габионы
Армирование дорожного полотна
Дренажный композит
Cтатьи : Гражданское строительство
Изоляция теплотрасс в жилищно-коммунальном хозяйстве
ТРУБОПРОВОД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ!
Оптимизация энергозатрат и энергоэффективности на предприятиях ЖКХ
Рекомендации по выбору труб.
Пластиковые трубопроводы для спринклерных систем пожаротушения – экономические и эксплуатационные преимущества
Применение трубопроводов BlazeMaster® из хлорированного поливинилхлорида в спринклерных водозаполненных установках пожаротушения
Монтаж труб из ХПВХ: способы и особенности
Пластиковые трубопроводы в системах водоснабжения и Хлор
Запорная арматура и трубопроводы из хлорированного поливинилхлорида
Трубопроводные системы из хлорированного поливинилхлорида для водоснабжения и отопления. Опыт применения в мире и в России
Обзор хлорированных ПВХ-материалов и областей их применений
ХПВХ в промышленности
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА СНиП 2.04.01-85*
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОДЯНЫХ И ПЕННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПОЖАРОТУШЕНИЯ
Полуцилиндры и сегменты из экструзионного пенополистирола
Дорожная Документация
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГРУНТОВЫХ НАСЫПЕЙ НА ТОРФЯНОМ ОСНОВАНИИ
Асфальтобетоные покрытие на нефтепромысловых дорогах
Инструкция по укладке сетки Родмеш
Классификация и описание типичных дефектов содержания автомобильных дорог
Виды щебня для дорожного строительства
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ АЭРОДРОМНОЙ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И МНОГОСЛОЙНЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Приказ№160 от 12/11/2007
СРАВНЕНИЕ ГЕОСЕТОК ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (ТЭО) и проектов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов.
Инструкция по сборке и установке габионов
УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ НПБ 88-2001
Геотекстиль Дорнит Ф-1 и Дорнит Ф-2.
Инструкция по сборке и установке Матрацев Рено
Технологический регламент на укладку геоматов
Инструкция по укладке Биоматов и Macmat-L
Текст ВСН 30-96 Инструкция по технологии строительства внутриквартальных дорог с применением материала дорнит
Дренажные системы
Водоотводные каналы и системы линейного водоотвода
Каналы усиленные
Газонная решетка
 

ПРИМЕНЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ АЭРОДРОМНОЙ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И МНОГОСЛОЙНЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

Применение прокладки предусмотрено при строительстве автодороги Москва - Ростов, Екатеринбург - Тюмень и некоторых участках дорог северных регионов России. Выпускаемая предприятием аэродромная прокладка уже более 13 лет успешно применяется при сооружении взлетно-посадочных полос и бетонных покрытий в аэропортах городов Москва (Домодедово, Шереметьево, Кубинка), Орел, Казань, Элиста.
ППА предохраняет нижележащие слои бетона и основание дорог, аэродромных покрытий от проникновения влаги и агрессивной среды, позволяет равномерно распределить нагрузку от движущегося транспорта на большую площадь основания дороги.
Указанные направления использование прокладки полиэтиленовой (ППА) внесены в основные положения ТУ 2245-001-20870677-93 и согласованы с ГПИиНИИГА «Аэропроект» и Департаментом Воздушного транспорта России.
Разделительные прослойки в покрытиях применяются для следующих целей:
• обеспечить независимую работу каждого из конструктивных слоев путем уменьшения коэффициента трения между ними;
• предотвратить обезвоживание бетонной смеси при ее укладке на пористое основание (гидроизоляция);
• предотвратить преждевременное разрушение бетонного покрытия снизу от коррозийного воздействия агрессивной среды основания.
Применение прокладок ППА за счет многократного уменьшения коэффициента трения между конструктивными слоями покрытия уменьшает в 3 раза возможность возникновение усадочных трещин в бетоне по сравнению с традиционными материалами (рубероид, пергамин и т.п.), применяемых в многослойных цементобетонных покрытиях аэродромов и дорог, в том числе и от несвоевременной нарезки ложных швов.
Так как укладываемые полотнища имеют большую парусность, их необходимо укладывать непосредственно перед устройством верхнего слоя покрытия и прижимать от сдувания предусмотренной проектом арматурой, а если таковой нет, то временными грузами.
При этом сварные «хвосты» шириной до 15 мм вдоль швов укладываются вниз, чтобы, заняв вертикальное положение в бетоне, они не являлись возбудителем появления трещин.
Соединение полотен полимерного покрытия осуществляется в, производственных условиях методом термической сварки, а на объектах склеиванием с помощью специальной клеящей полимерной ленты типа «Скотч».
Сравнительные данные, (на основе справочного приложения 2 ГОСТ 10354-82 «Пленка полиэтиленовая» и показателей Прокладка полиэтиленовая аэродромная (ППА)
ТУ 2245-001-20870677-93, приведены в таблице 1.
Основные выводы о значительных преимуществах прокладки полиэтиленовой аэродромной (ППА) ТУ 2245-001-20870677-93 по сравнению с пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82.
- Обеспечение соблюдения требований инструкции «Органа по сертификации аэропортов Федеральной авиационной службы РФ», предусматривающее использование ППА как единственный проектный вариант.
- Предотвращение преждевременного разрушения бетонного покрытия снизу от коррозийного воздействия агрессивной среды основания за счет полимерного покрытия с более высокими показателями химической и УФ устойчивости.
- Обеспечение технологичности выполнения строительных операций, используя ППА с заранее обоснованными геометрическими размерами, что исключено в случае использования рулонного материала - полиэтиленовой пленки.
- Прокладка ППА, имеющая сварные «хвосты» шириной до 15 мм вдоль швов при укладке бетона, заняв вертикальное положение, не является возбудителем появления трещин (рис.1). В то время как, полиэтиленовая пленка, попадая в слои бетона, является концентратором трещинообразования.
- Статический коэффициент трения прокладки полиэтиленовой аэродромной (ППА) ТУ 2245-001-20870677-93 по сравнению с пленкой полиэтиленовой ГОСТ 10354-82 имеет более высокие показатели, что обеспечивает равномерное распределение нагрузки на сложное строительное сооружение, чем являются взлетно-посадочные полосы и дорожные покрытия.
- Формирование сварного шва в производственных условиях позволяет добиться его повышенной механической прочности, стабильности соединения и исключает образование сквозных отверстий, что невозможно при размотке, сварке и монтаже полиэтиленовой пленки в полевых условиях.
- Высокий модуль упругости обеспечивает прокладке выполнение функции армирующего материала при относительно малых деформациях;
- большие удлинения при разрыве под действием максимальной нагрузки не приводят к разрушению полиэтиленовой прокладки, тем самым сохраняются ее основные функции.
На участках дорог с высоким уровнем грунтовых вод, заболоченных районах, вод с повышенной химической агрессивностью ( кислотность, насыщение солями, в том числе и солями тяжелых металлов, нефтеотходами и т.п.) применяется полимерный лист ТУ 2246-39930985-2000, который предохраняет основание дороги от проникновения влаги и препятствует воздействию агрессивной среды, кроме того, позволяет равномерно распределить нагрузку от движущегося транспорта на большую площадь, основания дороги.
Полимерный лист выпускается шириной 1886 мм в рулонах. Длина листа в рулоне определяется «Заказчиком». Исходя из требования проекта и удобства работы с рулоном.
Толщина полимерного листа 1-3 мм.
Применение листа в качестве защитных экранов, гидроизолирующих материалов и химически стойких экранов предусмотрено, введенным с 2004г. СН и П Республики Казахстан. СН и П РК 1.04-14-2003 Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию.