Гражданское строительство
Утеплитель
Пленки
Техническая изоляция
Акустические и отделочные материалы
Труба ХПВХ
Базальтовый утеплитель
Трубы для систем пожаротушения
Новости
Дорожное строительство
Матрацы Рено
Габионы
Геосетки
Геоспан
Георешетка
Геотекстиль Дорнит
Геотекстиль
Армогрунтовые конструкции
Защита откосов от эрозионных процессов
Системы защиты от камнепадов
Цилиндрические габионы
Армирование дорожного полотна
Дренажный композит
Cтатьи : Гражданское строительство
Изоляция теплотрасс в жилищно-коммунальном хозяйстве
ТРУБОПРОВОД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ!
Оптимизация энергозатрат и энергоэффективности на предприятиях ЖКХ
Рекомендации по выбору труб.
Пластиковые трубопроводы для спринклерных систем пожаротушения – экономические и эксплуатационные преимущества
Применение трубопроводов BlazeMaster® из хлорированного поливинилхлорида в спринклерных водозаполненных установках пожаротушения
Монтаж труб из ХПВХ: способы и особенности
Пластиковые трубопроводы в системах водоснабжения и Хлор
Запорная арматура и трубопроводы из хлорированного поливинилхлорида
Трубопроводные системы из хлорированного поливинилхлорида для водоснабжения и отопления. Опыт применения в мире и в России
Обзор хлорированных ПВХ-материалов и областей их применений
ХПВХ в промышленности
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА СНиП 2.04.01-85*
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОДЯНЫХ И ПЕННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПОЖАРОТУШЕНИЯ
Полуцилиндры и сегменты из экструзионного пенополистирола
Дорожная Документация
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГРУНТОВЫХ НАСЫПЕЙ НА ТОРФЯНОМ ОСНОВАНИИ
Асфальтобетоные покрытие на нефтепромысловых дорогах
Инструкция по укладке сетки Родмеш
Классификация и описание типичных дефектов содержания автомобильных дорог
Виды щебня для дорожного строительства
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ АЭРОДРОМНОЙ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И МНОГОСЛОЙНЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Приказ№160 от 12/11/2007
СРАВНЕНИЕ ГЕОСЕТОК ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (ТЭО) и проектов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов.
Инструкция по сборке и установке габионов
УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ НПБ 88-2001
Геотекстиль Дорнит Ф-1 и Дорнит Ф-2.
Инструкция по сборке и установке Матрацев Рено
Технологический регламент на укладку геоматов
Инструкция по укладке Биоматов и Macmat-L
Текст ВСН 30-96 Инструкция по технологии строительства внутриквартальных дорог с применением материала дорнит
Дренажные системы
Водоотводные каналы и системы линейного водоотвода
Каналы усиленные
Газонная решетка
 

СРАВНЕНИЕ ГЕОСЕТОК ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ

Известны несколько фирм-производителей и поставщиков геосеток. Какой из них отдать предпочтение попыталось выяснить Управление по дорожному строительству г. Цвикау в процессе ремонта дороги Визенбург-Лангенвайсбах.

Для пробного использования в асфальтобетонном покрытии дороги предлагалось применение следующих геосеток:

- фирма HUESKER геосетка HaTelit C 40/70
- фирма REHAU геосетка ARMAPAL GL 5/5
- фирма FRANK геосетка FAG GEL GL 50/50
- фирма TENSAR геосетка GLASTEXT P 50

Было запланировано осуществить прокладку геосетки в два приема на участках по 60 м, причем геосетка каждого производителя должна была быть уложена в том числе на участке с возвышенностью. Доля такого участка составляла около 8%.

Порядок укладки был установлен следующий:

Участок 1: HaTelit C 40/70 - фирма Huesker.
Участок 2: ARMAPAL GL 5/5 - фирма REHAU.
Участок 3: FAG GEL GL 50/50 - фирма Frank.
Участок 4: Glastext P50 - фирма Tensar.
Участок 5: HaTelit C 40/70 - фирма Huesker.
Участок 6: ARMAPAL GL 5/5 - фирма REHAU.
Участок 7: FAG GEL GL 50/50 - фирма Frank.
Участок 8: Glastext P50 - фирма Tensar.

Геосетки по времени укладывались с 9-30 до 12-20.

В процессе производства работ было установлено, что затраты по времени на укладку геосеток являются очень высокими. Они превысили время асфальтирования участков дороги (укладка асфальтового слоя осуществлялась с 12-00 до 14-40).

При укладке асфальтобетонной смеси рабочая температура на распределительном шнеке составила 174?С и 162?С под укладчиком.

Проблематичной была укладка асфальта на неровных поверхностях, так как при перемещении укладчика проложенная геосетка несколько смещалась.

После устройства покрытия и связующего слоя были взяты пробы для установления степени скрепления слоев в асфальтобетонном покрытии дороги.

Пробы были пронумерованы в соответствии с номерами участков.

Участок 1 = проба 1 HaTelit C 40/70 - фирма Huesker.
Участок 2 = проба 2 ARMAPAL GL 5/5 - фирма REHAU.
Участок 3 = проба 3 FAG GEL GL 50/50 - фирма Frank.
Участок 4 = проба 4 Glastext P50 - фирма Tensar.
Участок 5 = проба 5 HaTelit C 40/70 - фирма Huesker.
Участок 6 = проба 6 ARMAPAL GL 5/5 - фирма REHAU.
Участок 7 = проба 7 FAG GEL GL 50/50 - фирма Frank.
Участок 8 = проба 8 Glastext P50 - фирма Tensar.

Визуально было установлено, что степень скрепления между слоями покрытия у сеток производства REHAU и Tensar на обоих участках является очень высокой.

Дополнительно от всех участников эксперимента были запрошены характеристики геосеток, изучение которых показало, что характеристики всех предложенных продуктов схожи, но имеются следующие отличия:

•  основным материалом для геосеток фирмы REHAU и FRANK является стекловолокно, в отличие от геосеток фирмы HUESKER и TENSAR, основным материалом для которых является полиэстер;

•  жаростойкость стекловолокна и полиэстера очень различается;

•  геосетка фирмы TENSAR является единственной сеткой, не имеющей битумного покрытия, что влечет за собой значительное увеличение количества наносимого в дальнейшем материала.

При проведении эксперимента необходимо было соблюдение следующих требований:

•  подлежащее ремонту дорожное покрытие должно быть сухим и чистым;

•  при снятии старого асфальтового покрытия не должно быть отклонения толщины слоя оставшегося асфальтового покрытия более, чем на 10 мм. Предпочтительным являлось очень тщательное снятие старого асфальта, что позволило значительно снизить количество битумной эмульсии, используемой для приклеивания геосетки;

•  при ремонте дорожного покрытия с сохранением движения транспорта по другой полосе (например, одна полоса ремонтируется, по другой осуществляется движение транспорта) необходимым является перекрытие слоев геосетки, но в зоне перекрытия слоев геосетки не должно осуществляться движение транспорта;

•  нанесение асфальтового слоя должно происходить сразу после укладки геосетки во избежание попадания дождя или вечерней росы, т.е. не допускалась укладка сетки днем, а нанесение асфальтового покрытия на следующее утро.

Каждому из четырех участников для эксперимента предоставлялся отрезок дороги длиной 125 м, проходящий частично по гористой местности.

При проведении эксперимента присутствовали представители четырех производителей геосеток, строительной фирмы ASTRATI, Управления дорожного строительства г. Цвикау.
Предоставленные геосетки укладывались на предварительно снятое асфальтовое покрытие и сразу после этого засыпались асфальтовым связующим.

Эксперимент начался утром:

к 8-00 была осуществлена поставка всех необходимых материалов, с 8-00 до 8-42 - нанесение на отфрезерованное асфальтовое покрытие катионоактивной полимермодифицированной битумной эмульсии U 70 K-C2 при температуре 70 ?С.

В процессе нанесения битумной эмульсии и проведения эксперимента было установлено:

на возвышениях при увеличенном расходе эмульсии при использовании сетки TENSAR не возникает проблемы "утекания" эмульсии. При высоком расходе эмульсии (1,5 кг/кв. м) при использовании сетки TENSAR можно было увидеть небольшое стекание эмульсии в желобки, появляющиеся после фрезерования, при этом эмульсия быстро застывала.

В случае геосетки производства Huesker и Frank при взятии пробы на первом участке произошло разрушение геосетки поперек волокон.

Пробы, взятые на втором участке фирмы Frank, показали хорошее скрепление слоев, а в пробе со второго участка Huesker распознать геосетку не удалось.

Планировалось также все образцы протестировать в лабораторных условиях на предмет определения предела прочности геосеток на растяжение, а результаты сообщить заинтересованным лицам.

Завершив эксперимент и проанализировав его результаты (см. таблицу), были сделаны следующие выводы:

•  битумная эмульсия растекается сама по себе по горному участку дороги без проблем. Вследствие большого расхода эмульсии при прокладке геосетки фирмы Tensar растет фактор стоимости;

•  прокладка всех типов сеток прошла без осложнений, однако потребовала достаточно много времени;

•  было выявлено, что адгезия у геосетки фирмы Frank хуже, чем у других представленных производителей;

•  в случае применения сетки фирмы Tensar в момент проезда грузовика с асфальтовой смесью происходит вытягивание самой геосетки. Проблематичным является укладка сетки на неровных участках дороги, так как при повороте укладчика происходит раздавливание геосетки;

•  укладка горячей асфальтовой смеси на геосетку фирмы Huesker приводит к сильному смещению и перекосу геосетки, что, по нашему мнению, негативно сказывается на способности геосетки воспринимать растягивающее усилие, в случае применения геосеток других производителей не происходит деформации материала.

 •  При применении геосетки фирмы Tensar возникли сомнения на предмет повторного фрезерования покрытия с данной сеткой.

В итоге, по решению Управления по дорожному строительству на основании проведенного эксперимента лучшей в строительстве дорожного покрытия в отношении всех свойств и результатов испытания, проводимого 19/07/2005 оказалась геосетка ARMAPAL GL 5/5 фирмы REHAU.

Производитель геосетки Huesker HaTelit C 40/70 REHAU ARMAPAL GL 5/5 Frank GEL GL 50/50 Tensar Glastext P 50
Количество наносимой эмульсии Прямолинейный участок - 0,5 кг/кв. м U70K C2 Неровный участок - 0,6 кг/кв. м U70K C2 Прямолинейный участок - 0,5 кг/кв. м U70K C2 Неровный участок - 0,4 кг/кв. м U70K C2 Прямолинейный участок - 0,5 кг/кв. м U70K C2 Неровный участок - 0,4 кг/кв. м U70K C2 Прямолинейный участок - 1,5 кг/кв. м U70K C2 Неровный участок - 1,5 кг/кв. м U70K C2
Характеристика битумной эмульсии Быстрое распределение, нет проблем на неровных участках Быстрое распределение, нет проблем на неровных участках Быстрое распределение, нет проблем на неровных участках Относительно быстрое распределение, незначительные проблемы на неровных участках
Прокладка геосетки Без проблем, но требует много времени Без проблем, но требует много времени Без проблем, но требует много времени, несколько областей перехлеста геосетки Без проблем, но требует много времени
Адгезия Очень хорошая Очень хорошая Недостаточная Очень хорошая
Проезд машины, распределяющей асфальтовое покрытие Геостека немного приподнимается, но не разрушается и не отклеивается Геостека немного приподнимается, но не разрушается и не отклеивается Геостека немного приподнимается, но не разрушается и не отклеивается Не происходит поднятия сетки
Нанесение асфальтового покрытия Сетка имеет хорошую устойчивость, но сам материал сильно смещается, поперечные перемычки трескаются, флисовое волокно разрушается Сетка имеет очень хорошую устойчивость, не происходит изменение материала во время нанесения асфальтового покрытия Вследствие не очень хорошей адгезии сетка местами отклеивается, однако не происходит изменения материала во время нанесения асфальтового покрытия Сетка имеет очень хорошую устойчивость, не происходит изменения материала во время нанесения асфальтового слоя
Скрепление слоев на пробном образце покрытия В пробе 3 оптически не удалось обнаружить сетки, в образце 7 сетка распалась Соединение слоев в пробе 1 и 5 является очень хорошим Соединение слоев в пробе 2 очень хорошее, соединение в пробе 6 разрушилось Соединение слоев в пробах 4 и 8 очень хорошее

С анализом российского рынка геосинтетических материалов Вы можете познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков: