Гражданское строительство
Утеплитель
Пленки
Техническая изоляция
Акустические и отделочные материалы
Труба ХПВХ
Базальтовый утеплитель
Трубы для систем пожаротушения
Новости
Дорожное строительство
Матрацы Рено
Габионы
Геосетки
Геоспан
Георешетка
Геотекстиль Дорнит
Геотекстиль
Армогрунтовые конструкции
Защита откосов от эрозионных процессов
Системы защиты от камнепадов
Цилиндрические габионы
Армирование дорожного полотна
Дренажный композит
Cтатьи : Гражданское строительство
Изоляция теплотрасс в жилищно-коммунальном хозяйстве
ТРУБОПРОВОД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ!
Оптимизация энергозатрат и энергоэффективности на предприятиях ЖКХ
Рекомендации по выбору труб.
Пластиковые трубопроводы для спринклерных систем пожаротушения – экономические и эксплуатационные преимущества
Применение трубопроводов BlazeMaster® из хлорированного поливинилхлорида в спринклерных водозаполненных установках пожаротушения
Монтаж труб из ХПВХ: способы и особенности
Пластиковые трубопроводы в системах водоснабжения и Хлор
Запорная арматура и трубопроводы из хлорированного поливинилхлорида
Трубопроводные системы из хлорированного поливинилхлорида для водоснабжения и отопления. Опыт применения в мире и в России
Обзор хлорированных ПВХ-материалов и областей их применений
ХПВХ в промышленности
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА СНиП 2.04.01-85*
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОДЯНЫХ И ПЕННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПОЖАРОТУШЕНИЯ
Полуцилиндры и сегменты из экструзионного пенополистирола
Дорожная Документация
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГРУНТОВЫХ НАСЫПЕЙ НА ТОРФЯНОМ ОСНОВАНИИ
Асфальтобетоные покрытие на нефтепромысловых дорогах
Инструкция по укладке сетки Родмеш
Классификация и описание типичных дефектов содержания автомобильных дорог
Виды щебня для дорожного строительства
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ АЭРОДРОМНОЙ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И МНОГОСЛОЙНЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Приказ№160 от 12/11/2007
СРАВНЕНИЕ ГЕОСЕТОК ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (ТЭО) и проектов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов.
Инструкция по сборке и установке габионов
УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ НПБ 88-2001
Геотекстиль Дорнит Ф-1 и Дорнит Ф-2.
Инструкция по сборке и установке Матрацев Рено
Технологический регламент на укладку геоматов
Инструкция по укладке Биоматов и Macmat-L
Текст ВСН 30-96 Инструкция по технологии строительства внутриквартальных дорог с применением материала дорнит
Дренажные системы
Водоотводные каналы и системы линейного водоотвода
Каналы усиленные
Газонная решетка
 

Инструкция по укладке сетки Родмеш

1. ПОДГОТОВКА ОСНОВАНИЯ


Рис. 1

Подготовка основания для последующей укладки геосетки Родмеш осуществляется с помощью традиционной дорожной техники (дорожных фрез). Фрезерование осуществляется на необходимую толщину в зависимости от целей, стоящих перед строителями: полная замена дорожной одежды, либо ремонт верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. В случае если при ремонте дорожного полотна возникает необходимость изъятия сетки Родмеш из существующего покрытия, необходимо настроить глубину фрезерования на глубину залегания сетки. При этом на стадии проектирования необходимо предусматривать соответствующую толщину асфальтобетонного слоя, которая позволит в будущем осуществить операцию фрезерования – не менее 80 мм.

Далее, необходимо оголить кромку сетки по всей длине в поперечном направлении, вставить арматуру толщиной 20 мм в кромку сетки и вытянуть сетку из оставшегося асфальтобетонного слоя. При необходимости повторного использования сетки, очистить её от старого покрытия. Подготовленная поверхность должна быть выровнена, очищена от пыли и крошки; трещины и пустоты залиты битумной эмульсией.

2. РАСКАТЫВАНИЕ СЕТКИ


Рис. 2

Сетка Родмеш поставляется в рулонах длиной 25 или 50 м и шириной 2, 3 или 4 м. В зависимости от ширины рулона, необходимо выбрать штангу с соответствующей длиной, и, закрепив на ней рулон сетки, раскатать сетку по подготовленной поверхности внешней стороной наверх с помощью фронтального погрузчика либо другого механизма, позволяющего осуществить данную операцию.

При раскатывании материала Родмеш необходимо предусмотреть, чтобы выпуклая сторона сетки рулона была направлена вверх, в сторону от подготовленного основания.

Необходимо помнить, что сетка Родмеш помещается между асфальтобетонными слоями в случае проектирования традиционной дорожной одежды, либо поверх бетонных плит в случае необходимости перекрытия их стыков. Покрытие над сеткой Родмеш должно укладываться в 2 слоя общей толщиной не менее 10 см. В крайнем случае: в 1 слой толщиной не менее 8 см. Для укладки асфальтобетонной смеси рекомендуется применять асфальтоукладчик на пневмоколесном ходу.

При сопряжении двух или более рулонов сетки, необходимо соблюдать перекрытие рулонов в продольном и поперечном направлении: 15 и 30 см соответственно. В местах сопряжения трёх и более секций сетки необходимо обрезать панели таким образом, чтобы в месте перекрытия оставалось не более двух панелей.

При размещении сетки на криволинейных участках дороги необходимо вырезать соответствующий кусок сетки с внутренней стороны кривой поворота и методом наложения сформировать криволинейный участок.


Рис. 3

Для эффективной работы, сетка должна быть уложена ровно, без складок. Каток на пневмошинах может находиться на разворачивающейся сетке, во избежание образования напряжений и для уменьшения естественного искривления рулона.

3. РАЗРАВНИВАНИЕ СЕТКИ


Рис. 4


Рис. 5

После завершения раскатывания сетки её необходимо разровнять катками на пневмоколесном ходу. Полный цикл разравнивания сетки состоит из четырёх проходов катка по одному следу по всей ширине рулона, т.е. как минимум по 3-м осям сетки (по центру и краям). При необходимости, можно сделать дополнительные проходы.

При появлении проблем с разравниванием сетки рекомендуется разрезать проволоку кромки через каждые 3 – 4 м (это облегчает процесс разравнивания и убирает часть кривизны рулона).

Необходимо отметить, что процесс разравнивания сетки Родмеш пневмоколесным катком является одним из наиболее важных этапов в процессе
укладки.

4. ФИКСАЦИЯ СЕТКИ

После разравнивания сетки максимум внимания необходимо уделить фиксации сетки (анкеровке).

Фиксация каждого рулона должна осуществляться как по периметру, так и по всей площади в поперечном и продольном направлении. Глубина анкеровки: не менее 50 мм в асфальтобетонный слой и от 40 до 50 мм в бетон. Необходимо помнить, что анкеровка должна осуществляться только на проволоке двойного кручения, не затрагивая проволоку кромки и поперечные армирующие пруты. Для фиксации можно использовать гвозди-дюбели и строительные пистолеты. В качестве анкеров необходимо использовать стальные пластины размером 50х50 мм и толщиной 3 мм. Марка строительных патронов – D3, D4.

Бригада рабочих, производящих анкеровку сетки, должна состоять; из 4-х человек на рулон шириной 3 м; из 7-ми человек на два параллельно уложенных рулона шириной 3 м; из 5-ти человек на рулон шириной 4м и так далее. Таким образом, удастся добиться скорости анкеровки одного рулона длиной 50 м в 20- 30 минут.

Фиксация сетки Родмеш осуществляется по соответствующей схеме, приведенной ниже:


Рис. 6

Используйте плотную схему анкеровки сетки Родмеш только для первых 4-х метров каждого рулона (согласно приложенной схеме – рис. 1). Для остальной части рулона шаг анкеровки должен составлять 1м в продольном и поперечном направлениях.

Не фиксируйте конец каждого рулона, чтобы дать ему возможность распрямиться под асфальтоукладчиком в направлении укладки. В случае необходимости вместо гвоздей можно использовать «сларри сил» (защитный слой из готовой битумно-эмульсионной смеси) для устройства тонкого монолитного уплотнения поверх сетки Родмеш. Смешивание и укладка «сларри сил» на дорожных полотнах осуществляется при помощи специально спроектированных мобильных установок. По завершении работ необходимо защитить покрытие «сларри сил» от движения вплоть до достижения требуемой прочности.

5. РОЗЛИВ БИТУМНОЙ ЭМУЛЬСИИ


Рис. 7

После надёжной фиксации сетки необходимо произвести розлив битумной эмульсии согласно действующей нормативно-технической документации.

6. УКЛАДКА АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ И ЕЕ УПЛОТНЕНИЕ

При укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия необходимо помнить, что минимально допустимая толщина покрытия поверх сетки Родмеш составляет 80 мм, в связи с чем, необходимо произвести настройку асфальтоукладчиков на соответствующую толщину укладываемого асфальтобетонного покрытия.

В случае если асфальтоукладчик поднимает сетку при наезде на начальный участок следующего рулона, рекомендуется предварительно накрыть этот участок небольшим слоем асфальта вручную – это предотвратит непосредственный контакт асфальтоукладчика и сетки. Данный участок не должен быть более 1.5 м длиной, так как увеличение его длины приведёт к неравномерному остыванию асфальтобетонного покрытия. Во время укладки смеси асфальтоукладчик ни в коем случае не должен толкать перед собой какое-либо транспортное средство во избежание пробуксовки пневмоколес укладчика.

По завершении укладки асфальта необходимо осуществить стандартную процедуру его уплотнения с использованием специализированных дорожных катков.