Гражданское строительство
Утеплитель
Пленки
Техническая изоляция
Акустические и отделочные материалы
Труба ХПВХ
Базальтовый утеплитель
Трубы для систем пожаротушения
Новости
Дорожное строительство
Матрацы Рено
Габионы
Геосетки
Геоспан
Георешетка
Геотекстиль Дорнит
Геотекстиль
Армогрунтовые конструкции
Защита откосов от эрозионных процессов
Системы защиты от камнепадов
Цилиндрические габионы
Армирование дорожного полотна
Дренажный композит
Cтатьи : Гражданское строительство
Изоляция теплотрасс в жилищно-коммунальном хозяйстве
ТРУБОПРОВОД НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ!
Оптимизация энергозатрат и энергоэффективности на предприятиях ЖКХ
Рекомендации по выбору труб.
Пластиковые трубопроводы для спринклерных систем пожаротушения – экономические и эксплуатационные преимущества
Применение трубопроводов BlazeMaster® из хлорированного поливинилхлорида в спринклерных водозаполненных установках пожаротушения
Монтаж труб из ХПВХ: способы и особенности
Пластиковые трубопроводы в системах водоснабжения и Хлор
Запорная арматура и трубопроводы из хлорированного поливинилхлорида
Трубопроводные системы из хлорированного поливинилхлорида для водоснабжения и отопления. Опыт применения в мире и в России
Обзор хлорированных ПВХ-материалов и областей их применений
ХПВХ в промышленности
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА СНиП 2.04.01-85*
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОДЯНЫХ И ПЕННЫХ АВТОМАТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПОЖАРОТУШЕНИЯ
Полуцилиндры и сегменты из экструзионного пенополистирола
Дорожная Документация
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГРУНТОВЫХ НАСЫПЕЙ НА ТОРФЯНОМ ОСНОВАНИИ
Асфальтобетоные покрытие на нефтепромысловых дорогах
Инструкция по укладке сетки Родмеш
Классификация и описание типичных дефектов содержания автомобильных дорог
Виды щебня для дорожного строительства
ПРИМЕНЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ АЭРОДРОМНОЙ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И МНОГОСЛОЙНЫХ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Приказ№160 от 12/11/2007
СРАВНЕНИЕ ГЕОСЕТОК ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (ТЭО) и проектов на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог и мостовых переходов.
Инструкция по сборке и установке габионов
УСТАНОВКИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ. НОРМЫ И ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ НПБ 88-2001
Геотекстиль Дорнит Ф-1 и Дорнит Ф-2.
Инструкция по сборке и установке Матрацев Рено
Технологический регламент на укладку геоматов
Инструкция по укладке Биоматов и Macmat-L
Текст ВСН 30-96 Инструкция по технологии строительства внутриквартальных дорог с применением материала дорнит
Дренажные системы
Водоотводные каналы и системы линейного водоотвода
Каналы усиленные
Газонная решетка
 

Геотекстиль Дорнит Ф-1 и Дорнит Ф-2.

История материала Дорнит

Дорнит– это вид иглопробивного нетканого геотекстиля. Он изготавливается из полипропиленовых волокон, обеспечивающих материалу высокие показатели устойчивости к термоокислению и химическому воздействию.

В соответствии с историческими записями, считается, что впервые понятие "Геотекстиль" появилось как материал сплетённый из технических нитей используемых ещё в далёких 1950-х. Одним из первых задокументированных случаев применения синтетической ткани было при реконструкции бетонной облицовки водоотбойной стенки в штате Флорида (США). Первый же материал под понятием нетканный геотекстиль был разработан в 1968 году компанией РОН во Франции. Это был сравнительно толстый иглопробивной полиэстер который использовался при строительстве плотин во Франции в 1970-е годы. На основе французской технологии производства нетканного полотна в России материал разрабатывался специалистами "ДорНИИ" и его производство началось с 1977 года. По названию института его разработавшего материал получил название "ДОРНИТ".

Геотекстиль Дорнит Ф-1 и Дорнит Ф-2.

В настоящее время данные типы материалов в России не производятся, по причине появления более современных матреалов и новых требований к дорожной конструкции.

По старым нормативам в ведомственных строительных нормах Дорнит подразделялся на 3 типа:

  • Дорнит Ф1 (Дорнит 1) - изготавливается иглопробивным способом из шпательных волокон (полиэфирные, полиамидные, полиакрилнитрильные)
  • Дорнит Ф2 (Дорнит 2) - изготавливается иглопробивным способом из отходов синтетических волокон (Капроновое, лавсановое волокно 40%, нитриновое волокно 40%, обрезки тканей 20%)

Для строительства постоянных и временных дорог применли, главным образом, дорнит - тип Ф-2, в связи с тем что это самый экономичный тип геотекстильного материала проходящий по нормам строительства дорого в России до 1995 года.

Технические характеристики геогтекстиля Дорнит Ф-1 и Дорнит Ф-2

  Характеристика геотекстилей

Единица измерения

 

Дорнит Ф-1

Дорнит Ф-2

Масса

г/м2

 

600

550 ± 50

Толщина

мм

 

4 ± 1

4 ± 1

Ширина

м

 

1700

2000 - 2500

Длина в рулоне

м

 

75 - 100

75-100

Прочность на разрыв в направлении:

 

 

 

 

продольном

МПа/см

 

1

0,7 - 1

поперечном

МПа/см

 

0,8

0,5 - 0,8

продольном

%

 

70

60 - 80

поперечном

%

 

120

110 - 140

Размер частиц, проходящих через материал

мм

 

< 0,005

< 0,005

Коэффициент фильтрации (вертикальная водопроницаемость)

м/сут

 

20 - 30

25 - 35

Горизонтальная водопроницаемость (вдоль слоя материала)

м/сут

 

70 - 100

70 - 120

         

 

Геотекстиль Дорнит является высококачественным материалом, используемым в различных областях строительства в качестве гидроизоляции. Отличительной особенностью этого материала является обеспечение уплотнения таким образом, чтобы насыпной материал не мог проникнуть в грунт.

Дорнит– это вид иглопробивного нетканого геотекстиля. Он изготавливается из полипропиленовых волокон, обеспечивающих материалу высокие показатели устойчивости к термоокислению и химическому воздействию.

 

Функции геотекстиля Дорнит

 

Основные функции геотекстиля определяются исходя из его свойств:

- разделение слоев;

- армирование грунта;

- фильтрация влаги, проникающей через поверхность материала;

- дренажные функции.

 

Применение Дорнита

Область применения Дорнита очень широка. Он используется в дорожном строительстве для постройки постоянных, временных дорог, гидроизоляции и армирования грунта под железнодорожным полотном. С помощью этого материала проводится укрепление грунта, например, на береговых откосах.